Лебедка своими руками — ручная и автоматическая из подручных материалов, чертежи для автомобиля и гаража + фото

Лебёдка – это механизм для подъёма грузов, широко применяемая в перетягивании тяжёлых предметов на строительных площадках, на складах, для буксирования автомашин.

Лебёдка была изобретена давно и сейчас доподлинно неизвестно, когда она возникла, но известно, что строительство стран древнего мира не обходилось без её помощи. В наше время лебёдка приобрела электродвигатель, привод на гидравлике.

Простой лебёдочный агрегат возможно изготовить собственноручно, он будет надёжным, не поступающимся заводским изделиям.

Содержание

Предназначение лебёдки

Лебёдка разработана для перетягивания больших грузов. Тягловое усилие производится благодаря гибкому канату или тросу от барабана привода. Компактное по размерам, это устройство для поднятия грузов применяется:

  • на стройках;
  • на складах;
  • для буксирования автомашин;
  • на водных объектах в комплексе якорей и швартовых систем;
  • как составной элемент усложнённых механизмов для подъёма грузов.

Простые варианты лебёдок понравились дачникам. Благодаря их помощи возможно передвигать большие предметы, тратя при этом немного усилий.

Разновидности механизмов

Известно много типов лебёдок. Их возможно различить по следующим признакам:

  • методы формировки – самоделки и заводские;
  • по типажу привода – ручные, электрические, с движком внутреннего горения, на пару, на гидравлике;
  • по параметру развивающегося усилия – мощностные и маломощные.

Указанные признаки могут компоноваться в разных сочетаниях.

Достоинства и минусы

Каждой разновидности присущи свои сильные стороны и недостатки. Ручную модель смастерить попроще, она недорогая и малоразмерная, но надеяться на большую мощность от неё не приходится.

Предельную массу, которую она способна поднять равна 1 тонне. Лебёдка на электрике снабжена мощностью побольше. В автомобильной сфере, в качестве электропривода получится задействовать стартер машины.

Здесь питание поступает от аккумулятора машины. Больше всего востребованы у автовладельцев. Гидравлические агрегаты наделены преобладающей мощностью, но у них осложнённая конструкция и обладают сниженной эксплуатационной надёжностью. Потому водителями почти не используются.

Как сформировать разнотипные лебёдки

Чтобы взяться за расчёт и создание лебёдки собственными руками нужен навык работы со слесарным инструментарием, сварным аппаратом, электрическими приборами и автомашинами.

Лебёдки самоделки, формируются под отдельный автомобиль. Они по максимуму покрывают запросы владельца, намного дешевле покупаемых, имеют хорошую пригодность к ремонту, нетрудны в обслуживании, небольших размеров. Один из самых распространённых вариаций самодельной лебёдки – из деталей велика.

Материалы и инструментарий

Для конструирования этого устройства понадобятся такие составляющие:

  • цепь с велосипеда;
  • задняя ось;
  • втулка со звёздочкой;
  • полоска стали, утолщением 6-8 мм;
  • трос стальной;
  • карабин, крючок;
  • тросовый блок.

Из инструментария нужны: болгарка, станок сверловочный, сварной агрегат, шуруповёрт, молоток, керн, метчик. Трещотка, служащая защитой от самовольного верчения барабана, создаётся из втулки. Из полоски стали производится корпус, в него вкладывается втулка с храповиком. Главная основа лебёдки готова. От велосипеда берётся большая звёздочка.

Маленькая образовывается на 6 зубцов и всё складывается в комплексе. Звёздочки завариваются к валу. На валу очень прочно прижимается край троса. Храповое устройство надо отрегулировать. Вело цепь одевается на звёздочки. Лебёдка устроена, чтобы крутить её руками или за счёт шуруповёрта на минимальной скорости.

Ручной вид

Ручное приспособление для подымания груза можно создать самому. Это удобно, если под рукой нет фабричных изделий. Тогда преодолеть остановку на бездорожье поможет смекалистость:

  • Для простецкой модели нужны: цепь или трос, кусок железной трубы, фрагмент лома к рычагу, топорик. Канат привязывается краем к автомашине и к расположенному рядом дереву, с провисанием.
  • Посередине каната наверху ложатся трубы на крест. Канат накручивается на рычаги таким образом: край каната, выходящий от машины, накручивается наверху креста, пропускается под низ, рычаги поворачиваются в различных направленностях, всё время прикладывая рукоятки поперек каната.
  • При наматывании канат делается короче, образуется тяговое усилие и машина начинает движение. Железные трубы крепкие, находятся крестом, поддерживают одна другую и не позволяют канату раскручиваться.
  • Транспорт при этом должен быть на нейтральной позиции, тормоза при этом не действуют.
  • В структуре этого устройства отсутствуют движущиеся элементы. Лебёдка действует от силы, направленной шофёром к железному кресту. Такая лебёдка смотрится не ярко, но она крепкая и необходимая для вытягивания машины из грязи и песка.

Электрическая модель

Подъёмный механизм на электрической тяге несложно сформировать собственноручно, для этого нужно понимание электрических схем, умение работать со сваркой. Самая трудная задача в конструировании электропривода.

Мастера применяют для этого дела – стартер Ваза, редуктор снимается из неиспользуемой дрели. Из материалов понадобятся: шестерёнка, вал, болты и гайки, барабанная трубка, стержни, железные листы, инструментарий – болгарка и сварной агрегат.

Производственный процесс происходит в таком порядке:

  1. Привод подключается к редуктору.
  2. За счёт сварки присоединяется труба с задней части мотора.
  3. Из трубного фрагмента создаётся барабан. Здесь к боковушкам закрепляются железные пластины. Они не дадут выскочить верёвке. Надо убедиться в ровности осей, в ином случае возникнут вибрации в работе.
  4. Подготавливаются 2 квадратных пластинки, габарит у них побольше, чем у барабанных. Проделываются дырки по уголкам и в центре.
  5. Завариваются подшипники, встраивается барабанный вал.
  6. При соединении надо убедиться, что шестерня вала сошлась с редуктором.
  7. Создаётся каркас электро-подъёмника из железных, профилей квадратами.
  8. Закрепляются все детали устройства.

Для электрической лебёдки необходимо обдумать питание. В обратном случае крутящий момент станет ослабшим, из-за этого, тяговой силы будет недостаточно для перетягивания увесистого груза.

Якорного типа

Лебёдки якорные применяются для лодок на водоёмах с глубиной 50-55 м. Оборудование помещается за границами судна. Ручной механизм для подымания якоря можно обустроить самому, держа рядом потребное сырьё:

  • верёвка 100 метров;
  • роульс из нержавейки (приобретается в торговле);
  • фанера с многими слоями для опоры;
  • катушка, можно взять от кабеля;
  • стойка из нержавейки;
  • подшипник с корпусом.

Верховой крепёж продевается через роульс, протягивается на рым якорный, и так закрепляется. Катушечный корпус прикрепляется болтами к опоре из фанеры. Якорная лебёдка позволяет облегчить подымание якоря, уберегая владельца от физических усилий.

На механике

Метод действия механической лебёдки строится на принципах механики. Главные составляющие те же – трос с рычагами. У рычажного агрегата транспортирование груза происходит за счёт храпового устройства в ходе движений возвратно-поступательного характера.

У барабанной модели, подымание увесистых предметов проводится за счёт барабана и червячной передачи при верчении рукоятки. Способность к поднятию груза у неё небольшая, чего не скажешь о рычажном аппарате, который в силах поднять массу до 4-х тонн.

Подъёмный механизм

В гараже или отдельном домике появляется потребность поднять тяжёлые предметы из подвального помещения. Чтобы не допустить трудностей со спиной, специалисты сконструировали грузоподъёмный механизм, носящий название силовой полиспаст. Если сказать попроще, то это лебёдка со шкивами для канатов. Закольцованный трос в равной мере натягивается меж колёсами шкива, передавая верчение от первого колеса ко второму.

Один конструкционный компонент создаётся недвижимым, а на второй подвешивается груз. Когда трос протискивается чрез недвижимый шкив, он образует тяговую силу благодаря силе трения в блоковых ложбинках.

Сконструировать приспособление – по силам мастеру с опытом, а также нужно припасти железные элементы, трос с большой грузоподъёмностью.

Предписание по сборке

Основную часть лебёдки составляют рычаги и верёвка. Она снабжается разными добавочными устройствами, но её основа не меняется. Имея знания по основе и методу действия получится смастерить её по потребности, применяя материалы, что под рукой.

Универсальное предписание по сборке:

  1. Из трубного отрезка делается каркас.
  2. К каркасу наваривается лист металла.
  3. Формируется барабан из вала и пластин.
  4. К барабану закрепляются ступицы.
  5. Барабан монтируется на вал.
  6. Трос накручивается на барабан, прикрепляется один край звёздочкой.
  7. Барабан крепится на каркас за счёт болтов и гаек.
  8. На другой край троса закрепляется крепкий карабин.

По ходу изготовления важно верно снимать размеры и применять прочные материалы, которые выдержат большой вес груза. Ведь поломка грузоподъёмника закончится финансовыми тратами и травмами.

Хотя лебёдка существовала ещё в древности, но она очень затребована и в современное время. Она необходима автолюбителям, рыбакам, домостроителям.

Приобретать готовую порой невыгодно, но механизм можно сконструировать собственными усилиями из подручных материалов. Благодаря ему можно быстро разрешить возникшие ситуации.

Фото самодельной лебедки

Автор статьи:
Добавить комментарий