Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — чертежи и схемы с размерами, устройство, пошаговые инструкции, фото примеры

Для поддержания приусадебного участка в отличном состоянии требуется своевременно осуществлять уборку мусора, орошать и рыхлить почву.

Благодаря этим манипуляциям территория около дома будет радовать своим внешним видом, а выращиваемые культуры будут удивлять хорошим урожаем и пышным цветением. Для этих целей используют мотоблок, облегчающий ежедневные хлопоты.

Помимо этого устройства потребуется наличие прицепа, который позволит вовремя избавиться от растительных отходов и различного мусора.

В этом материале мы поговорим об методиках, позволяющих сделать подобное сооружение в домашних условиях. Для этого потребуются минимальные вложения и немного терпения.

Содержание

Как устроена тележка?

Первым делом необходимо определиться, какой тип мусора будет вывозиться с территории. От массы отходов зависит устройство данного сооружения и выбор материалов, применяемых для создания изделия. В свою очередь одним подразделяются на:

  • Модели массой до 70 кг. Такие изделия отличаются простым конструктивным исполнением;
  • Изделия весом от 100 до 120 их считают универсальными конструкциями, применяемыми для бытовых нужд;
  • Сооружение весом более 125 кг. Такие прицепы для мотоблока отличаются своим широким функционалом. Для строительства важно учитывать технические требования и эксплуатационные характеристики материалов, которые будут применяться для создания несущих деталей.

В конструкции прицепа можно обнаружить следующие детали:

  • Металлическая рама. Она выполняет роль несущей конструкции, способной выдержать большие нагрузки. Для этого используют металлический швеллер либо металлопрокат, толщина которого должна быть не менее 3 см;
  • Кузовная часть. С помощью этого отсека удаётся загрузить необходимый объём мусора и других видов органических остатков;
  • Сцепной механизм. Мастера называют его дышлом. Оно позволяет зафиксировать сам прицеп и мотоблок, а также облегчить транспортировку механизма на дальние расстояния;
  • Сиденье. С помощью этой детали можно комфортно расположиться в кузовной части;
  • Рулевой механизм;
  • Ходовые комплектующие.

Перед началом сооружения телеги для мотоблока следует задуматься о количестве осей, которыми будет оснащено устройство. Например, для конструкции с двумя осями необходимо приобрести гидравлический привод, облегчающий процесс откидывания кузовной части.

Что же касается одноосных моделей, то в данном случае можно воспользоваться ручным приводом и самостоятельно контролировать угол подъёма кузова.

Рекомендации специалистов

Чтобы модель получилась качественной и выносливой необходимо позаботиться об устройстве тормозной системы. Если изделия будет превышать массу более 300 кг, то увеличивается риск самостоятельного опрокидывания телеги.

Чтобы кузов располагался в горизонтальном положении, то для этих целей необходимо предусмотреть наличие металлических опор, которые способны распределить нагрузку.

Современные методики позволяют сделать любые виды прицепов для мотоблока с использованием минимального количества инструментов и материалов.

Для этих целей рекомендуют заранее ознакомиться с технической документацией. Облегчить рабочий процесс помогут подробные фото, которые позволят правильно распределить все детали. Предлагаем несколько вариантов, помогающих определиться с выбором.

Перед началом монтажных работ необходимо заранее приобрести комплектующие детали. В данном случае не рекомендуем экономить на металлоконструкциях. Дело в том, что излишняя экономия спровоцирует преждевременную поломку несущих участков, что станет причиной деформации все модели.

Этапы сборки сооружения

Чтобы процесс по сборке телеги для мотоблока получился качественным необходимо заранее подготовить чертежи, которые будут содержать себе подробную информацию. После этого переходим к покупке материалов.

В чертежах, как правило, представлена подробная информация о расходниках и инструментах, которые могут понадобиться в работе.

Какие инструменты будем использовать? К ним относят:

  • Сварочный аппарат для соединения металлических деталей;
  • Болгарка для резки металла;
  • Измерительные приборы;
  • Мел для нанесения разметки;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Струбцины;
  • Дрель и набор свёрл;
  • Оборудование для клёпок.

Для создания рамы потребуется металлический профиль, набор уголков и швеллера. Размер этих деталей должен отображаться в чертежах:

  • В основном для работы используют металлические листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм. Рама представляет собой удлинённый прямоугольник, по периметру которого наваривают несколько поперечных перекладин, позволяющих распределить нагрузку.
  • Для мобильности устройства необходимо использовать колёса определённого диаметра. В основном для работы используют элементы от марки «Жигули» или «Москвич». С помощью таких комплектующих удаётся достичь хорошей манёвренности и устойчивости.
  • Для ходовой части будем использовать ось. Её будем изготавливать из трубы. По бокам фиксируем швеллеры, которые будут фиксироваться с рамой. По краям крепим полуоси, которые позаимствуем от жигулей. Далее, фиксируем колёса с помощью болтов и гаек.
  • Следующим шагом будет создание кузова и обшивка металлического каркаса. Для этого по периметру рамы привариваем перпендикулярные направляющие. Их поверхность будем обшивать металлическим профилем.
  • Для этого из материала вырезаем несколько деталей, размер которых должен соответствовать технической документации. Зафиксировать металлическую оболочку в вертикальном положении поможет сварочный аппарат и металлические уголки.
  • Дно кузова оформляем поддоном, который создадим из листового материала. Теперь можно переходить к установке бортов. В задней части привариваем специальные петли, обеспечивающие откидывание торцевой части прицепа. На фото представлена подробная инструкция, облегчающая рабочий процесс.

Завершающим этапом будет сооружение тормозного механизма. Для этого используют тягу, металлический трос и специальный барабан. Для сборки тормозу рекомендуем придерживаться определённых действий:

  • Барабан необходимо зафиксировать на ступице любого колеса;
  • К поверхности тормозного диска привариваем небольшой отрезок металлической трубы;
  • Аккуратно надеваем механизм на несущую ось;
  • Далее, на осях фиксируем тормозные колодки с металлическим тросом. Аккуратно протягиваем его к устройству рычага, который будем фиксировать недалеко от сидения водителя.

Фото и чертежи прицепа для мотоблока

 

Автор статьи:
Добавить комментарий