Распиновка розетки фаркопа — схема подключения легкового автомобиля на 7 и 13 пин + фото примеры распиновки

Самостоятельно присоединить какой-либо прицеп к автомобилю не составит труда, вне зависимости от его типа. На транспортном средстве и на прицепе присутствует специальное сцепное устройство.

Гораздо сложнее разобраться с электрической частью подключения. Но, зная правильную распиновку розетки фаркопа, это не составит особого труда, даже без специализированных навыков автоэлектрика.

Необходимо подготовить все материалы, инструменты и разобраться с основными понятиями. Даже если уже установлены все необходимые устройства, и они совпадают по характеристикам, все равно не будет лишним убедиться в правильности всех подключений.

Так как корректная установка световых указателей поможет избежать происшествий на дороге и облегчит маневрирование при транспортировке прицепа, сделав авто более заметным в потоке.

Содержание

Виды фаркопных розеток

Для начала необходимо разобраться с имеющимся оборудованием, чтобы убедиться в правильном сочетании всех компонентов.

Для соединения электропроводки прицепа с основной электросетью авто применяют специальные розетки и вилки. Чаще всего применяются два типа подобных устройств. Это семиконтактные и тринадцатиконтактные розетки.

В нашей стране наибольшее применение получил первый вариант, тогда как второй более распространен на европейских и японских машинах. Отличие заключается не только в количестве контактов в устройстве, но и в назначении основных и дополнительных линий.

Если не разобраться в этих тонкостях, то есть вероятность испортить световую технику транспорта или прицепа при подключении. А с неисправными указателями возникает большой риск попасть в аварию, например из-за включенного правого поворота при включении габаритных огней. Поэтому важно обратить особое внимание на правильность подключения.

Устройства с семью контактами

Как уже было указано, наибольшее распространение подобные розетки получили в России и странах бывшего Советского Союза. Однако, подобные устройства можно встретить и в других странах, вплоть до Соединенных штатов.

Правильное соблюдение схемы подключения разъема позволит избежать проблем с эксплуатацией в будущем. Для этого давайте познакомимся ближе с назначениями контактов в «российской» автомобильной розетке. Она состоит из семи разделенных проводников, каждый из которых отвечает за свою линию управления световыми приборами. Так как в России строго регламентируется какие световые приборы должны быть задействованы при эксплуатации прицепа, расхождений в подключении возникнуть не может.

Нумерация начинается с верхнего контакта и далее по часовой стрелке, а седьмой находится в центре. В соответствии с этим схема выглядит следующим образом:

  • Указатель левого поворотника
  • Противотуманная лампа
  • Контакт общего заземления
  • Указатель правого поворотника
  • Отдельно сигнал правой габаритной лампы
  • Сигнал остановки или стоп-сигнал
  • Сигнал левой лампы габаритного огня.

Данная схема используется во всех современных отечественных автомобилях, оснащенных специальными устройствами изготовителем. Но даже если подобного устройства не было с завода, подключить подобное, используя приведенную схему, не составит труда.

Тем более, что многие производители розеток для сцепных устройств оснащают их цветными маркировками проводов и рекомендациями по выбору материалов соединения, для упрощения процедуры подключения.

Так, приведенной выше нумерации соответствуют следующие цвета проводников в устройствах отечественного производства:

  • Зеленый
  • Красный с белой полосой
  • Черный
  • Желтый
  • Алый
  • Белый с голубой полосой
  • Синий с черной полосой.

Устройства с тринадцатью контактами

Данный тип получил наибольшее распространение в Европе и в специализированной нише автовладельцев – водителей автодомов. Помимо основных сигналов световой аппаратуры, здесь реализованы клеммы для подключения дополнительных приборов, используемых в прицепах различной конфигурации: бортовые, лодочные, жилые и прочие.

В связи с этим подключение должно производиться с тщательной подготовкой и под строгим контролем. Так как ошибка чревата не только выходом из строя какого-либо осветительного прибора, и риском возникновения возгорания в результате замыканий.

Нумерация штекеров в таких розетках также ведется по кругу по часовой стрелке, но начинается с внутреннего круга с верхнего контакта: с первого по четвертый контакт. Затем продолжается с соседнего с четвертым контактом во внешнем круге.

Назначение выводов европейской розетки следующее:

  • Лампа левого поворота
  • Противотуманная лампа
  • Заземление для группы контактов с 1 по 8
  • Лампа правого поворота
  • Габаритные огни и освещение номерного знака с левой стороны
  • Стоп-сигнал
  • Правые габаритные огни
  • Огни указателя заднего хода.
  • Линия питания от аккумулятора 12 вольт
  • Линия электропитания при включенном двигателе
  • Заземление для контакта 10
  • Резервный кабель
  • Заземление для аккумуляторной линии – 9.

Как видно, особых сложностей эта схема не вызывает. Однако без существенных переделок и изменений подключить подобную розетку к отечественному авто не удастся. Равно как и подключить прицеп европейского стандарта к российским машинам.

Некоторые особенности современных машин

Если у автолюбителя появилась необходимость подключения к бортовой системе современного автомобиля прицепа, не предусмотренного изготовителем или не имеющего специализированного оборудования, то сделать это будет весьма затруднительно. Даже обладая информацией о назначении контактов розеток сцепных устройств. Все дело в бортовом компьютере машин, выпущенных после двухтысячного года и ранее.

Компьютерный автомобильный мозг проверяет при старте исправность всех систем и элементов, и при обнаружении дополнительных источников потребления энергии может принять их за разрыв, поломку или дефект устройства. Результатом этого может стать отказ силовых линий, неверная работа приборов и повреждение проводов или исполнительных устройств.

Во избежание подобных случаев, вместе с розетками применяют блоки согласования, которые не потребляют электричество по линиям питания световых приборов авто, а лишь принимают управляющие сигналы. Таким образом, дополнительное оборудование не влияет на бортовую систему электроснабжения.

После ознакомления с основными элементами автомобильных специальных розеток и назначениями их контактов, не останется никаких вопросов по подключению, даже у автовладельцев, далеких от устройства автомобильной электрики.

Данный материал раскрывает все тонкости и нюансы, которые необходимо учесть при подключении прицепа к автомобилю, для его дальнейшей безопасной эксплуатации.

Фото распиновки розетки фаркопа

?????????????

Автор статьи:
Добавить комментарий